4 июня прошла встреча – круглый стол с родителями детей с инвалидностью.

В центре обсуждения оказались проблемы инклюзивного образования. Формально ребят с инвалидностью в школу принимают. И даже учат.

Фактически же этот процесс превращается в квест для ребенка и родителей: физическая доступность, декларируемая на сайте школы, оказывается «частичной», а имеющее средство перемещения для маломобильных – неудобным, тяжелым и опасным ступенькоходом. К «частичной» доступности относится и «частичная» готовность педагогов к работе с ученицей с особыми потребностями. Да, поставить лифт в школе, сложно. Но, что мешает учителю иностранного языка для проведения урока спуститься на 2-ой этаж, в «родной» класс такой ученице — единственной в школе? Отсутствие воображения? Это так сложно,  представить, каково маме поднять и опустить девочку и коляску на руках? Тем более, что это приходится делать для того, чтобы попасть в столовую. Или отсутствие эмпатии? Выгорание? И неужели никому из всех педагогов прекрасной гимназии не пришло в голову чуть-чуть изменить своим привычкам. И принять участие в решении проблемы?


Это изумляет.

И подтверждают нашу убежденность в том, что любое изменение начинается не с пандуса, а с культуры – общей, помогающей людям общаться на равных, избегать позиции превосходства; и инклюзивной, обеспечивающей возможность развиваться и меняться. Всем, в том числе и педагогам.

Школе предлагали поощь и консультирование в начале учебного года, но без обратной связи.

Е.Ю. Головинская рассказала, чем регламентируется процесс инклюзивного образования: “Это вроде бы очевидно: учить, создавать условия для удовлетворения особых потребностей. Но, оказывается, не всем очевидно. Проще мягко и не очень придавить родителей нерешаемыми проблемами. И заботливо подсунуть листочек с перечнем школ, в которых семью ждут.”
На данном изображении может находиться: 4 человека, люди сидятСегодня мама получила консультацию юриста Куликова Евгения Игоревича.  “Будем отстаивать права ребенка на образование. И поддерживать маму, готовую сдаться” — сказал он.

Снова возник вопрос о нежелании школы выделять ставки для ассистента – рекомендованные ПМПК.

Не было никогда, и вот опять! Истории о том, как школы избавляются от неудобных детей и родителей. Исключительно – в их собственных интересах. Так якобы выведенный на семейную форму обучения ученик оказывается вообще нигде не числящимся. А как же! Иначе школе придется оплачивать семье обучение ребёнка.
 

Запись опубликована в рубрике На урок - вместе!. Добавьте в закладки постоянную ссылку.