«Урок добра» – так назвали ученики 8-Б класса Самарской школы № 85 и их классный руководитель Лариса Владимировна Юлова сегодняшнюю встречу в «Деснице» с консультантом-тренером Александром Ивашкиным, который провел для ребят занятие по вопросам инвалидности.
Такие занятия в школах мы проводим с 2002 года. За прошедшие годы они стали обычным явлением в деятельности нашей организации.
Когда-то нам приходилось убеждать директоров школ, педагогов, специалистов системы образования в необходимости таких занятий.
Они помигают детям понять, что рядом живут разные люди, которые иначе передвигаются, иначе общаются, но, как и все люди на земле, хотят быть счастливыми, успешными, хотят общаться и дружить.
Главное – научиться понимать особенности каждого и принять человека таким, какой он есть.
Для этого ребята играют в игры, рисуют, смотрят фильмы и ролики, а потом горячо обсуждают увиденное.
Теперь школы сами обращаются к нам за проведением таких занятий, потому что они помогают формировать в школе атмосферу добра и толерантности. Такие занятия, как правило дают толчок для дальнейшего сотрудничества со школами, которые впоследствии становятся нашими партнерами.
Школа № 85 дала согласие, что в ходе проекта «Шаги инклюзии» ей будет оказана поддержки в переходе к созданию условий для инкюзивного образования. Так что, можно сказать, что проект уже начал реализовываться. Урок добра – лишь первый шаг на пути к инклюзивному образованию. Таки «уроки» проводятся либо в школе, и тогда наши консультанты отправляются в школу, либо ребята приходят в «Десницу» вместе с педагогами, как было на сей раз. И то, и другое благотворно влияет на детей, которые начинают задумываться и понимать, что инвалидность – не приговор, и можно, имея инвалидность жить активной интересной жизнью, помогая другим.
С большим интересом наблюдала Лариса Владимировна, как ее ученики старались завязать одной рукой ботинки, определить с завязанными глазами рельефные фигурки на листе бумаги или написать свое имя на плакате. Но больше всего ребятам понравилось попробовать управиться с коляской Александра Ивашкина, который дал им на время такую возможность. Оказалось: управление коляской – настоящее искусство, к тому же и сил требуется немало. Труднее всего оказалось преодолевать барьеры: переехать через порог, открыть и закрыть дверь, перенести что-то с места на место, управляя коляской.
Такие занятия дают возможность ребятам изнутри взглянуть на проблемы и понять, почему их сверстники с инвалидностью в основной массе своей не учатся в общеобразовательных школах, задуматься: а что надо сделать, чтобы можно было учиться вместе.
В конце встречи ребята поблагодарили за интересное занятие Александра, поздравили в его лице всех сотрудников организации с наступающим Новым годом и подарили свои рисунки с поздравлениями и надеждой на дальнейшие встречи. В школе есть свой театр «Доброе утро», и ребята непременно покажут свои спектакли во время предстоящих мероприятий в ходе проекта.
Сегодня – лишь первая встреча, но это только начало. Впереди – еще не один урок добра.
Поделитесь этой информацией со своими друзьями в соцсетях. Возможно, им будет интересно, а нам приятно. Спасибо.